Читальный зал…. Тишина, шуршание газетных страниц. Студенты, склонившие головы над энциклопедиями. В уголке детвора, воркующая над «Веселыми картинками» или над книгой о динозаврах. Читатели, спешащие за новыми журналами и газетами. Так «жил» наш читальный зал.
Со стороны казалось, что время здесь протекало размеренно и неторопливо. Редко, когда никого не было в зале. Наоборот, люди приходили с разными заявками и запросами. По учебе – чаще школьники и студенты. Женщины следили за модой и любили полистать «светские» журналы. Мужчины любили брать «Технику – молодежи» и «Моделист-конструктор». Старшее поколение любило общаться. Говорили обо всем, что их волновало, и библиотекари становились слушателями и собеседниками. Конечно же, читатели шли в читальный зал, чтобы им посоветовали что-нибудь интересное и новое. Люди говорили, что у нас душевная библиотека. И это было приятно знать.
Были времена в конце 1990-х, когда читальный зал не вмещал всех желающих, в основном студентов и школьников, и их пускали во второй зал «Банкетный», по-простому – зал для проведения массовых мероприятий. Посещения тогда «зашкаливали» до 120 человек в день. Как приходилось крутиться библиотекарям, выполняя запросы! Вот где нужны были знания и опыт работы со справочным аппаратом. Не все смогли работать в читальном зале. Сейчас «всемогущий Интернет» в помощь каждому, а тогда был «всемогущий библиотекарь». Многие специалисты свой профессиональный путь прошли именно через читальный зал. Это был один из самых сложных участков работы, но, пожалуй, и самый интересный.
В наши дни меняется сама библиотека, формы ее работы. Некоторые отделы видоизменяются, иные уходят в прошлое, как и читальные залы. Время диктует свое. Но без прошлого нет настоящего и будущего. И надеюсь, что когда-нибудь, разглядывая старые фото читального зала, потомки спросят: «Что это за место?». Можно будет еще многое о нем рассказать.
Библиотека
Режим работы
Телефон
Читальный зал:
Почтовый ящик
Школьная библиотека является информационным центром нашего образовательного учреждения. Она функционирует как традиционная библиотека с элементами медиатеки, поддерживает и обеспечивает образовательный процесс.
Главной задачей школьной библиотеки как информационного центра является оказание помощи учащимся и учителям в учебном процессе.
Задачи библиотеки:
1. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору, активной гражданской позиции.
2. Совершенствование идеологической и идейно-воспитательной работы.
3. Способствовать привитию навыков здорового образа жизни.
4. Прививать любовь к книге, чтению: «Человек читающий - человек успешный».
5. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий.
6. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, учебников, периодических изданий).
7. Совершенствование новых информационных технологий с использованием ИКТ.
Направления деятельности библиотеки
1. Оказание методической консультационной помощи педагогам, учащимся, родителям в получении информации из библиотеки.
2. Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения.
3. Создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики. Работы с компьютерными программами.
4. Формирование, комплектование и сохранность фонда.
Основные функции библиотеки
1. Образовательная - поддерживать и обеспечивать образовательные цели, сформулированные в концепции школы и в школьной программе.
2. Информационная - предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.
3. Культурная - организовывать мероприятия, воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.
- Компьютер
- 1